Назначение: многоцелевой вертолет
Экипаж ……1 — 4 человек
Максимальная скорость …… 222 км/ч
Практический потолок …… 5910 м
Дальность полета ……. 511 км
Взлетный вес ……. 4309 кг
Запас топлива …… 832 л (возможность установки дополнительных баков на 1100 л)
Количество и диаметр несущего винта …… 1 X 14,63 м
Длина фюзеляжа ……. 12,77 м
Высота … 4,42 м
Силовая установка: 1 X ГТД, Textron Lycoming T53-L-13
Вооружение:
Стрелковое …… M60С, M2HB, M134
Ракетное … УР (AGM-22, BGM-71 TOW ), НУР
Грузоподъемность …… 1759 кг или 14 солдат.
Дополнительные сведения. Первый полет UH-1 совершил в октябре 1956 года, был принят на вооружение в 1959 году. Один из самых массовых вертолетов за всю историю вертолетостроения, общие число выпущенных машин, включая различные модификации, в том числе и гражданские достигает 16000 шт. В США вертолет используется для огневой поддержки и переброски войск уже свыше 50 лет , его дальнейшая модернизация позволит оставаться в строю еще долгий период. Боевое применение получил во Вьетнаме, стал основным вертолетом той войны, является ее символом. В той войне участвовало свыше 7000 «Ирокезов», 3305 из которых были уничтожены или выведены из строя. Выполняли широкий спектр задач от переброски войск до огневой поддержки, спасения раненых и ведения разведки. После Вьетнама вертолет принимал участие практически во всех конфликтах с участием США. UH-1 «Ирокез» состоит на вооружение огромного числа стран, в частности Австралии, Аргентины, Израиля, Бразилии, Японии, Греции, Италии, Ирана, Норвегии, Канады и т.д. На сегодняшний день корпус морской пехоты США эксплуатирует последнюю модификацию вертолета — UH-1Y. Вертолет UH-1 «Ирокез» имеет гражданскую модификацию: «Белл-204В», которая также получила широкое распространение.