UH-1 «Ирокез»

Производство фирмы: Bell

Назначение: многоцелевой вертолет

Экипаж ……1 — 4 человек

Максимальная скорость …… 222 км/ч

Практический потолок …… 5910 м

Дальность полета ……. 511 км

Взлетный вес ……. 4309 кг

Запас топлива …… 832 л (возможность установки дополнительных баков на 1100 л)

Количество и диаметр несущего винта …… 1 X 14,63 м

Длина фюзеляжа ……. 12,77 м

Высота … 4,42 м

Силовая установка: 1 X ГТД, Textron Lycoming T53-L-13

Вооружение:

Стрелковое …… M60С, M2HB, M134

Ракетное … УР (AGM-22, BGM-71 TOW ), НУР

Грузоподъемность …… 1759 кг или 14 солдат.

Дополнительные сведения. Первый полет UH-1 совершил в октябре 1956 года, был принят на вооружение в 1959 году. Один из самых массовых вертолетов за всю историю вертолетостроения, общие число выпущенных машин, включая различные модификации, в том числе и гражданские достигает 16000 шт. В США вертолет используется для огневой поддерж­ки и переброски войск уже свыше 50 лет , его дальнейшая модернизация позволит оставаться в строю еще долгий период. Боевое применение получил во Вьетнаме, стал основным вертолетом той войны, является ее символом. В той войне участвовало свыше 7000 «Ирокезов», 3305 из которых были уничтожены или выведены из строя. Выполняли широкий спектр задач от переброски войск до огневой поддержки, спасения раненых и ведения разведки. После Вьетнама вертолет принимал участие практически во всех конфликтах с участием США. UH-1 «Ирокез» состоит на вооружение огромного числа стран, в частности Австралии, Аргентины, Израиля, Бразилии, Японии, Греции, Италии, Ирана, Норвегии, Канады и т.д. На сегодняшний день корпус морской пехоты США эксплуатирует последнюю модификацию вертолета — UH-1Y. Вертолет UH-1 «Ирокез» имеет гражданскую модификацию: «Белл-204В», которая также получила широкое распространение.

Читайте также:  Gyrodyne QH-50

Comments are closed.

Рейтинг@Mail.ru