Одной из важнейших модификаций одноместных самолетов являются их учебно-тренировочные или учебно-боевые варианты. Как говорилось выше, они необходимы не только для обучения, но и для проверки техники пилотирования опытных летчиков, особенно после длительных перерывов в полетах. Не стал исключением и Су-25, первой модификацией которого стал двухместный учебно-боевой Су-25УБ (Т8-УБ) созданный в соответствии с июньским 1976 года постановлением правительства. Его эскизный проект подготовили в 1977 году, но разработка, как нередко бывало, затянулась, поскольку появились более срочные задания, и самолет, столь необходимый для подготовки летчиков, уходил на второй план. Тогда приоритет отдали противотанковому Су-25Т (Т8-М), для чего использовали планер строившегося опытного экземпляра спарки. Обучение же строевых пилотов продолжалось на самолете Л-39.
К изготовлению Су-25УБ вернулись в 1984 году, причем на авиазаводе в Улан-Уде, совместив это с развертыванием серийного производства машины. Внешне спарка отличалась новой носовой частью фюзеляжа, с цельным откидным фонарем обеих кабин. Размещение второго члена экипажа, помимо установки второго поста управления самолетом и двигателями, повлекло за собой сокращение запаса топлива и перекомпоновку оборудования. При этом было добавлено самолетное переговорное устройство и оборудование, позволяющее инструктору имитировать отказы некоторых систем. В состав вооружения, помимо встроенной пушки ГШ-30-2вошли: бомбы калибра от 100 до 500 кг, реактивные снаряды С-57, С-24, С-8 и С-5, а также управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» Х-29Л, Х-25МЛ, С-25Л и класса «воздух-воздух» Р-60 или Р-73. Предусмотрена подвеска и подвижных пушечных установок СППУ-22 с орудиями ГШ-23Л (боезапас 260 патронов).