СУ-17УМ

Промышленность предлагала военным создать спарку на базе Су-17 еще в 1971 году, но заказчика тогда это не заинтересовало, поскольку для подготовки пилотов вполне хватало имевшихся Су-7У/УМ. Ситуация изменилась два года спустя. Проектирование спарки, первоначально обозначавшейся как Су-19У (С-52У), а затем как Су-17У, велось в ОКБ параллельно с Су-17М3, при этом предполагалось максимально унифицировать их узлы и агрегаты. Главным отличием обеих машин стала компоновка носовой части фюзеляжа с кабиной пилотов, которую для улучшения обзора сильно отклонили вниз. Кроме этого, по требованию ВВС установили унифицированное катапультируемое кресло К-36, что касается состава оборудования, то он остался прежним.

В 1974 году новая спарка получила обозначение Су-17УМ. Как и прежде, опытные экземпляры машины строились в Комсомольске-на-Амуре. Первый из них доставили в Москву, и 15 августа 1975 года летчик-испытатель В. А. Кречетов опробовал Су-17УМ в полете. Для ускорения заводские испытания машины совместили с государственными, и к маю 1977 года полностью завершили намеченную программу. Одним из существенных дефектов самолета был недостаточный запас путевой устойчивости на больших углах атаки, для чего увеличили высоту киля за счет новой его законцовки. Параллельно построили и экспортный вариант машины Су-22У (С-52УК), при этом двигатель АЛ-21Ф-3 заменили на Р-29БС-300. Первый ее полет состоялся ноябре 1976 года в Комсомольске-на-Амуре, а заводские испытания начались 22 декабря в Москве (ведущий летчик — Е.С. Соловьев).

Читайте так же:

Комментарии запрещены.