Су-27 ОКБ

Самолет Су-27 ОКБ Сухого (Flanker в натовской классификации) стал советским ответом новым для своего времени американским машинам, таким как F-15 и F-16. Свой первый полет машина совершила в конце 1970-х годов, а на вооружение в советские ВВС поступила в 1985 году.

В основном Су-27 предназначен для завоевания превосходства в воздухе, а его радиус действия равен 750 километрам. Натовские конкуренты по данным показателям превосходят его, однако Су-27 опережает F-16 и F/A-18 по скорости, которая у него составляет 2 525 километров в час (у F-16 она равна 2 200 километрам в час, а у F/A-18 — 1 900 километрам в час).

Су-27 может нести на борту разнообразное вооружение класса «воздух — воздух», включая многоцелевые ракеты средней дальности Р-27Р1 с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения. Корпус самолета Flanker также неоднократно подвергался модификациям в целях выполнения новых задач. Например, Су-34 (Fullback) это многофункциональный истребитель-бомбардировщик, имеющий разнообразный комплекс вооружений для борьбы с наземными и надводными целями. Также существует палубный вариант Су-27 — Су-33, который используется с борта российского авианосца «Адмирал Кузнецов».

На Су-27 и его вариантах летают военные летчики многих стран мира. Индия и Китай закупают Су-27, а также приобрели лицензии на его производство у себя в стране. В Индии Су-27 производит компания Hindustan Aeronautics Ltd., а в Китае лицензионной сборкой этого самолета под названием J-11 занимается Shenyang Aircraft Corporation. В Азии на Су-27 также летают Индонезия и Вьетнам. После распада Советского Союза у ряда бывших советских республик остались свои собственные Су-27; среди них Белоруссия, Казахстан и Узбекистан. В украинских ВВС также летают на Су-27 и даже используют эту машины на продолжающейся войне в Донбассе, хотя и с ограниченными возможностями.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.