Прибыль холдинга «Lufthansa» за 2016 год составила 1.78 миллиардов евро. Немцы смогли сохранить прибыль на уровне 2015 года (1.7 миллиардов евро). Согласно финансовой отчетности выручка немецкой группы за прошедший год незначительно сократилась (-1.2%), в числовом эквиваленте составила 31.59 миллиарда евро. Им не удалось повторить финансовый успех позапрошлого года (+31%). В холдинге ссылают на непростую ситуацию на рынке.
С другой стороны руководство европейской авиагруппы много сделало для того, чтобы сократить издержки (новая пенсионная система для членов летного, бортового экипажа). Данная мера позволила группе скорректировать (EBIT) на 651000000 евро. Процесс внедрения подобных нововведений был воспринят сотрудниками холдинга довольно негативно, авиагруппа потеряла почти 100000000 евро за счет серии забастовок, отмены авиарейсов и так далее.
Информации (по чистой прибыли) по каждому отдельному подразделения нет. Известно, что доходы в сегменте пассажирских авиаперевозок немецкой группы авиакомпаний возросли почти на 30%. Авиаперевозчик «Austrian Airlines» продемонстрировал по итогам 2016 года доходность в 57900000 евро (годовой прирост – 12%). Самая высокая годовая прибыль зафиксирована у авиакомпании «Swiss», а вот финансовый результат оператора «Eurowings» хуже не куда, минус 91000000 евро. В 2015 году данный авиаоператор продемонстрировал менее плачевный результат. Подпортили финансовую статистику единоразовые расходы, связанные с запуском нового проекта. Речь идет о входе в состав бренда «Eurowings» перевозчика «Germanwings». Не стоит забывать и про финансовый убыток грузового авиаперевозчика «Lufthansa Cargo». Речь идет о сумму в 50000000 евро. Подразделение немецкого авиационного холдинга «Lufthansa Technik» (специализируется на ТОиР услугах) продемонстрировало результат в 410.9 миллионов евро.
В группе европейских авиакомпаний рассчитывают укрепить свои позиции на рынке коммерческих авиаперевозок за счет купленного немецким холдингом авиаперевозчика «Brussels Airlines», передачи в пользование авиакомпании «Air Berlin» 40 воздушных судов. Представители немецкой группы понимают, что этот год будет не самым простым, придется продолжить курс на снижение расходов, дабы компенсировать ползущие вверх расходы на топливо, сохранить былую доходность подразделений. Интересен и тот факт, что второе полугодие 2016 года для холдинга «Lufthansa» оказалось более результативным в финансовом плане, чем 1-е полугодие.